Нефтяники начали продавать бензин себе в убыток, заявил гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов в беседе с РБК.
По его подсчетам, компании теряют около 2,3 тысячи рублей на тонну бензина АИ-92. С 13 по 19 апреля цена этой марки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала на 11%, или 4,2 тысячи рублей, и уже 20 апреля АИ-92 продавали по 35,77 тысячи рублей за тонну в европейской части России, сообщил Турукалов.
При этом издержки компаний, в которые входят акциз, выплаты в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ составляют 38,07 тысячи рублей.
В понедельник майские фьючерсы на нефть марки WTI впервые в истории упали до отрицательных значений: котировки на NYMEX достигали минус 40,32 доллара за баррель; позже цена вернулась к плюсу. Стоимость июньских фьючерсов североморской Brent опускалась до 25,38 доллара за баррель.
И это только начало: чего еще нам ждать от 2020 года?
Грань новой большой войны, сбитый самолет, политические перевороты, адские пожары и другие катаклизмы, обрушение цен на нефть, мировой кризис и, конечно же, пандемия – и это только апрель. Тревожно представлять, что еще может ждать нас в 2020 году.
Двенадцатого апреля ОПЕК+ договорилась о сокращении добычи нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки в мае-июне, 7,7 миллиона во втором полугодии и 5,8 миллиона далее до конца апреля 2022 года. Базой отсчета взяли октябрь 2018 года. Для России и Саудовской Аравии в качестве точки отсчета решили взять 11 миллионов баррелей в сутки, от которых по аналогии со всеми идет снижение на 23 процентов, 18 процентов и 14 процентов соответственно. На отдельных условиях настояла и Мексика: она снижает добычу лишь на 100 тысяч баррелей в сутки в мае-июне, остальные 300 тысяч за нее сокращают США.
Новому соглашению не удалось полностью скорректировать рынок, большим фактором влияния на мировую экономику остается коронавирус, распространение которого привело, в частности, в резкому падению спроса на бензин.
По материалам риа.ру.