Североамериканский Институт по изучению войны опубликовал исследование, в котором отметил, что явное напряжение в русско-турецких отношениях становится все отчетливее и может закончиться военным конфликтом
Турция активно вмешивалась в российские дела в Ливии и Сирии, а теперь стала участником вооруженного конфликта на территории Нагорного Карабаха, а Реджеп Эрдоган открыто рассматривает вероятность столкновения российских и турецких войск на территории Крыма.

  • Турция ясно показывает свой интерес и к черноморско-азовскому бассейну Украины, и к Гагаузии, то есть практически ко всем землям, ранее входившим в состав Османской империи, впоследствии отвоеванным у нее Россией, - объяснил директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров. - Более того, Эрдоган совершенно четко говорил, что Крым должен принадлежать Турции. Однако той войны, которую, видимо, имеют в виду американские эксперты, с фронтами и десантными операциями, не будет. Но Турция с большой долей вероятности вытеснит-таки Россию с Южного Кавказа и будет там господствовать, создавая напряжение у наших южных границ и в бассейне Каспия.

Действительно, несмотря на окончание вооруженного конфликта в Карабахе, ситуация на территории региона складывается очень опасная. На границу Турции и Армении переброшены несколько тысяч турецких военных и боевиков. Несмотря на все договоренности, турки увеличивают свой контингент в Карабахе. Поэтому здесь возможны любые провокации

  • В военном отношении Турция по сравнению с Россией пигмей. Поэтому Россия может в короткие сроки разгромить группировку Турции, которая будет действовать именно на этом театре Нагорного Карабаха. Агрессия Турции против Нагорного Карабаха не попадает в статью договора НАТО, никто ее поддерживать не будет. Все с радостью Эрдогана сдадут, - считает военный аналитик Константин Сивков.

Именно поэтому турки будут развивать свои военные успехи не на Кавказе, а на двух других фронтах, где у них уж есть явное преимущество и поддержка.

Реджеп Эрдоган поднимает боевой дух армии вкусным пайком, что считается верной смертью при ранении в живот. Фото: Getty Images
Сирийский бросок
В 2015 году Россия и Турция стали противниками в гибридной войне в Сирии. Анкара поддерживала оппозицию, а Москва вступила в войну на стороне Башара Асада. Пик конфликта пришелся на ноябрь, когда турецкие ВВС сбили российский самолет.

За последующие пять лет Сирийская Арабская Армия совместно с российскими ВКС достигла серьезных успехов в освобождении страны от боевиков, но споткнулась о последний оплот исламского терроризма - провинцию Идлиб.

Реджеп Эрдоган в феврале 2020 года начал перебрасывать туда войска, мешая армии Асада продвигаться дальше. Менее чем за год протурецкие формирования фактически оккупировали обширные сирийские территории, которые не собираются возвращать, о чем заявляют открыто, позабыв про «сочинские», «астанинские» и прочие договоренности.

Эксперты считают, что в случае несогласия Сирии с потерей территории имеющихся боевых и оперативных возможностей у Эрдогана вполне достаточно, чтобы разгромить армию Асада и дойти до Дамаска.

Для России сдача Асада после пяти лет участия в боевых действиях будет одновременно выглядеть и предательством, и поражением. Поэтому мы этого не допустим. Но в случае военного конфликта РФ окажется в крайне затруднительном положении. Турция может бросить на войну все имеющиеся ресурсы, а вот находящимся в Сирии российским военным помощи ждать будет неоткуда. Все снабжение идет через средиземноморские проливы, которые в случае войны перекроют.

В сложившейся обстановке остановить Эрдогана можно будет только угрозой применения тактического ядерного оружия. Но пойти на подобный шаг - значит мгновенно стать мировым изгоем. Надолго, если не навсегда.

Ливийская операция
Осенью 2019 года Эрдоган открыл против России второй фронт в Ливии, где мы активно поддерживали Ливийскую национальную армию под руководством фельдмаршала Халифы Хафтара. К тому времени она освободила от исламистов большую часть страны, кроме столицы Триполи и нескольких прибрежных городов. До полной победы оставалось всего ничего, когда Эрдоган решил выступить на стороне Правительства национального согласия Фаиза Сараджа. Для его поддержки Анкара отправила в Ливию советников, а также беспилотники и военные корабли. В итоге Турция смогла переломить ситуацию, вынудив армию Хафтара и российские прокси из ЧВК «Вагнер» отступить в Бенгази.

Сейчас турки столбят в Ливии территорию: строят там военно-морскую и военно-воздушную базы.

Корпус турецкого отеля в виде храма Василия Блаженного - тонкая издевка над святыней или маркетинговый ход?
Корпус турецкого отеля в виде храма Василия Блаженного - тонкая издевка над святыней или маркетинговый ход? Фото: Instagram.com
Комфортный партнер
И все-таки Россия не должна испытывать опасений из-за возможных геополитических амбиций Турции. Почему, на заседании дискуссионного клуба «Валдай» объяснил Владимир Путин.

  • Мы сегодня, слава богу, не в таком положении, когда мы должны чего-то бояться, - напомнил президент. - Что касается каких-то устремлений Турции, по поводу Крыма и чего-то еще, я этого не знаю, мне это не интересно. Потому что интересы России надежно защищены.

Он также отметил, что объем торгового оборота с Турцией сегодня составляет около $20 млрд - мы главный партнер наших соседей - и привел в пример проект газопровода «Турецкий поток», который запустили в короткие сроки, несмотря на внешнее давление. А еще Россия строит в провинции Мерсин первую в стране атомную электростанцию «Аккую». Турки на нее буквально молятся.

Путин упомянул и сотрудничество с Турцией в военно-технической сфере.

  • Решила Турция, что ей нужна система ПВО лучшая в мире, С-400 «Триумф», сказала - купила. С таким партнером комфортно и надежно работается, - заверил Владимир Владимирович.

То есть не надо путать реальные дела с милитаристскими спектаклями, рассчитанными на внутреннюю турецкую аудиторию, у которой надо поднять патриотический градус в сложное для экономики время. И все же опасения есть.

  • В 2016 году именно Россия спасла лично Эрдогана при попытке госпереворота. И чем он нас «отблагодарил»? Позволил проложить в Турции наши газовые трубы, но газ покупать не стал. То есть раскрутил Россию на миллиардные вложения, которые не окупаются. Однако Эрдоган по-прежнему наш «друг», - недоумевает эксперт по ближневосточным конфликтам, историк Станислав Хатунцев. - Складывается ощущение, что турки стали держать Россию, прошу прощения, за терпилу. А так с Востоком разговаривать нельзя.

По материалам эг

22:43 20.01.2021·Политика· Константин Беловожский
ПОПУЛЯРНОЕ
Интересное в интернете
Интересное в интернете
Популярное
Популярное в разделе
КАРТИНА ДНЯ
ВАЛЮТА